Зал № 214
В 1865 году сокровищница Эрмитажа пополнилась бесценным произведением Леонардо да Винчи – «Мадонной Литта». Загадочная и прекрасная, она датируется рубежом 15-16 веков,. Своим именем картина обязана последнему владельцу из знатного рода Литта, миланскому герцогу Антонио Литта, который расстался с этим шедевром, продав его Императорскому Эрмитажу за внушительную сумму в 100 тысяч франков. Созданная в технике темперы, «Мадонна Литта» поражает своей утонченностью, несмотря на камерный размер –
всего 42 × 33 сантиметра.
Леонардо да Винчи Мадонна Литта
На полотне запечатлена Мадонна, взор которой, исполненный бесконечной нежности, прикован к Младенцу. В этом взгляде – сама суть материнства, его безусловная любовь и трепетная забота. Прекрасная женщина, дарующая жизнь и тепло, предстает вечным символом материнской любви.

Примечательно отсутствие нимбов над Мадонной и младенцем – деталь, посредством которой художник акцентирует земную, человеческую природу Христа, создавая разительный контраст с «Мадонной Бенуа», где нимбы над головами персонажей намекают на божественную природу сюжета картины.
Мадонна, в смиренном наклоне головы, бережно поддерживает дитя. Младенец, прильнув к материнской груди, левой ручонкой сжимает крохотного щегла. Предание гласит, будто алая отметина на голове птички — отблеск Голгофы. Щегол, ведомый состраданием, осмелился приблизиться к Христу, когда того вели на казнь, и попытался вырвать шип из тернового венца. Капля крови Спасителя обагрила перышки птицы, запечатлев навеки символ милосердия.

Ранее вызывавшая споры атрибуция полотна теперь подкреплена весомым аргументом о существовании эскизов к этой картине, выполненных Леонардо да Винчи.
Свяжитесь с гидом
Свяжитесь с гидом
чтобы узнать подробности
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Напишите нам в чат
Telegram
Phone
WhatsApp
VK
Made on
Tilda