На полотне Рафаэля предстает Мадонна с младенцем, погруженная в чтение. Легкая дымка окутывает умбрийский пейзаж, где грациозные деревья, еще не тронутые весенним цветом, тянутся к небу, а вдали высятся горы, увенчанные сверкающими снежными шапками. В этой идиллической картине можно разглядеть едва заметные фигурки людей: слева, в поле, двое трудятся, один восседает на белом коне, а справа одинокий рыбак закинул удочку в речные воды.
Персонажи сплетены, как друг с другом, так и с окружающим пейзажем, составляя единое гармоничное целое. Пейзаж словно вторит образу Мадонны, подчёркивая её неземную красоту. Её юное, дышащее свежестью лицо, с лёгким румянцем, нежная кожа младенца и пробуждающаяся весенняя природа второго плана картины, – всё это пронизывает полотно нежностью и тончайшим лиризмом, создавая ощущение хрупкости и возвышенной чистоты.